безопасность покупок через интернетВ первой части мы рассмотрели причины, по которым выгодно покупать через Интернет. Теперь давайте рассмотрим самые основы безопасных покупок и на что стоит обращать внимание. Разумеется, найдутся неверующие, кто спросит - почему они должны верить написанному? Хотя бы потому, что мы сделали более 200 покупок через Интернет и нас ни разу не кинули и не прислали испорченный товар.
Может быть, число не большое (хотя каждая покупка это месяц ожидания и переписки с продавцом), но такая практика общения с разными людьми и магазинами даёт огромный опыт по всем мелким вопросам и проблемам, возникающим при покупках, а также по мелочам, на которых Вас могут подловить в случае мошенничества.
Для начала давайте рассмотрим - на что стоит обращать внимание при покупке в Интернет магазинах.
Практически 80% всех магазинов после начала кризиса стали работать по предоплате и это не удивительно. Просто увеличилось количество отказов от получения товара и магазинам пришлось нести убытки по оплате почтовых расходов в оба конца без продажи товара (ведь за обратную пересылку почта тоже берёт). Условие предоплаты в магазинах и на аукционах не является признаком обмана.

Просто смотрите на следующие факторы:

1. Как долго существует Интернет магазин (то есть его сайт). Магазин, существующий больше года уже никого обманывать не станет, т. к. стоимость создания, хостинга, раскрутки и наполнения товаром не стоят того, чтобы кинуть покупателя на пару тысяч. За первый год вложения владельца в Интернет магазин обычно достигают от 50 до 200 тысяч, и поэтому магазин будет дорожить своей репутацией. К тому же, если магазин провернёт аферу, то его прикроют или он сам свернёт деятельность за несколько месяцев с момента открытия.

2. Посмотрите, какие контакты и реквизиты будут указаны на сайте. Официальный магазин будет зарегистрирован на предпринимателя или фирму, а соответственно будут присутствовать номер лицензии или банковские реквизиты. Большинство магазинов в Интернет не имеют физических складов и офисов на территории России. Многие магазины занимаются так называемым дропшиппингом, являясь всего лишь посредниками между покупателем и заводом-производителем (поэтому и цена товара будет минимальная).

3. Обязательно позвоните и пообщайтесь с менеджером по указанным телефонам. Расспросите о качестве товара и условиях доставки и возврата, а так же о гарантиях, предоставляемых магазином. При общении по скайпу или аське вы можете записать переговоры в звуковой файл для подтверждения договорённостей. Хороший магазин обязательно обязуется вернуть деньги в случае брака. Для подтверждения получения брака или не того товара, обязательно распаковывайте его на почте в присутствии почтовых работников, которые могут составить акт о несоответствии товара. Ещё лучше если Вы будете брать с собой фотоаппарат, чтобы отправить фото магазину в подтверждение, что товар пришёл в таком состоянии, а не был испорчен Вами.

4. Когда Вы кладёте товар в виртуальную корзинку и оформляете заказ, то автоматически выскакивает пользовательское соглашение с обязательствами и ответственностью магазина и Вашими обязанностями. Прочтите его, а не бездумно тыкайте согласие (там бывает много интересного). В этом соглашении может быть прописан уход магазина от ответственности в любом случае - и Вы его подписываете. Это электронный юридический документ договор. И если Вы его подписали, а в нем говорилось что магазин за брак не отвечает, то Вы сами виноваты. Помните пословицу: Скупой- платит дважды, дурак- трижды, а лох-платит постоянно.

5. Первую покупку делайте на незначительную сумму (до 5 000 руб). Аферы на такие суммы мошенникам не выгодны и не покрывают их затрат на раскрутку магазина.

6. Обязательно смотрите условия и стоимость доставки и ответственность магазина в случае утери посылки на почте или ЕМС и помощи в её розыске. Ответственный магазин обязательно пришлёт номер прослеживания посылки, по которому можно отследить её путь через интернет уже через неделю. На сайтах прослеживания эти номера появляются не сразу. По стране посылка может идти от 7 до 20 дней. Из-за рубежа посылки идут от 25 до 60 дней. Паниковать и терроризировать магазин из-за этого не стоит. Научитесь сами отслеживать продвижение посылки через Интернет (сайты Почты России или ЕМС).

7. При оплате товара в первый раз выбирайте только верифицированные способы оплаты. Такими способами являются денежные переводы (Контакт, Western Union, Золотая Корона и т.п.), для получения которых продавец должен представить паспорт, с которого снимут ксерокопию. Почтовые переводы идут долго, и на момент их прибытия у магазина может не оказаться Вашего товара в наличии. Виртуальные деньги Вы оплачиваете на свой страх и риск, т.к кошелёк может быть зарегистрирован хоть на деда мороза. Выбирая банковский перевод, предварительно спрашивайте - сколько комиссии Вы заплатите, так ка она в банках сильно отличается (от 0,5 % до 10% к Вашей сумме). Мы предпочитаем Контакт, т. к. он приходит через 2 часа, комиссия 1,5% и везде снимают ксерокопию паспорта.

8. Помните, что при покупке у продавца, находящегося не на территории России, риск возрастает, т. к. на его территории действует закон его страны, о котором Вы можете не знать.