В стародавние времена (лет 10 назад), когда ещё везли в Россию фирменные стиральные машины, они были расcчитаны на срок службы в 20 лет. Сейчас в лучшем случае Ваша новая стиралка протянет 5-7 лет. Давайте рассмотрим причины, выводящие стиралки из строя и возможность их самостоятельного устранения.

Старые фирменные стиральные машины были рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию и поэтому их элементы внутри делались стойкими и легко заменяемыми. И даже сейчас не составляет труда купить запчасти на машинки выпуска 10-15 летней давности и легко заменить их своими руками без вызова мастера. Большинство машинок сделано по одному принципу, и их внутреннее строение мало чем отличается. Отличие современных стиралок заключается в переходе блоков управления с механических на электронные, за счёт чего они стали более подвержены перепадам напряжения и чаще выходят из строя, а ремонту подлежат редко, т. к. микросхемы никто перепаивать не будет (просто меняется плата управления целиком). Так же, если в стиралках старого образца можно было легко заменить даже двигатель и барабан, то теперь в современных стиралках они запаяны в пластиковый герметичный корпус и представляют из себя одноразовый элемент, заменяемый целиком (дешевле купить новую стиралку). Но всё равно остается много элементов, которые Вы можете диагностировать и заменить самостоятельно без вызова мастера. В наше время псевдокризиса мозгов вызов мастера к неопытному пользователю чреват разводом на большие бабки, т. к. все пытаются выжить и многие мастера перешли принцип «У Вас сломалось ВСЁ» и это стоит дорого. Расчет очень прост. Мастер видит Вас первый и последний раз в своей жизни и, если Вы вообще ведёте себя безграмотно в отношении поломок техники, пытается обуть Вас на максимум. Поэтому, стоит хотя бы немного разбираться и понимать степень поломок своей техники, чтобы не платить слишком много. Можно, конечно, завести своего постоянного мастера, который, зная, что Вы будете обращаться только к нему и иногда вызывать для профилактики, будет боятся потерять хорошего клиента и не станет Вас дурить. Кстати, мастерам обижаться на сказанное не стоит, все они и мы люди хорошие и всем приходится выживать в этой стране с большим или меньшим остатком совести. Поэтому постарайтесь сами хотя бы примерно определится с поломкой своей машины и посмотреть в Интернет стоимость работ и запчастей. Итак, наиболее часто встречающиеся симптомы болезни у стиралок с фронтальной загрузкой и их возможное устранение самостоятельно:
1. Старая стиралка на 8-10 году или новая на 3-4-м году начала во время отжима подпрыгивать и что-то стучит в верхнюю крышку? Барабан и двигатель стиралок сверху подвешен к корпусу на пружинах, а снизу установлен на 2 поршневых амортизатора. Со временем амортизаторы изнашиваются, а пружины растягиваются и в результате во время отжима барабан начинает биться о верхнюю крышку стиралки. Пружины просто крепятся на крючках, а поршневые амортизаторы прикручены 2 болтами. Смотрим марку своей стиралки. Находим в интернет магазин и заказываем. Для замены Вам понадобится всего лишь открутить заднюю крышку стиралки и по очереди заменить амортизаторы, открутив болты креплений. Они легко доступны почти на всех моделях и разбирать стиралку не придётся. Из инструмента только отвёртка и гаечный ключ. Растянувшиеся пружины просто надеваются на крючки с помощью плоскогубцев.

внутреннее устройство и мелкий ремонт

2. После стирки стиралка жужжит или молчит и воду не сливает. В самом низу возле шланга слива воды стоит маленький мотор для откачки. К нему идёт кабель с 2-4 контактами, который легко вытыкается. Сам мотор откачки закреплён на 3-5 винтах. Выходит из строя обычно в старых стиралках на 8-10 году, а в новых на 3-5 году жизни. Для замены снимаете заднюю крышку корпуса или переворачиваем стиралку днищем вверх. Доступ очень лёгкий и для замены понадобится только отвёртка и 10 минут Вашего времени или толстый кошелёк для мастера.

внутреннее устройство и мелкий ремонт

3. Из под выдвижного контейнера для порошка бежит струйка воды. Спрессовался порошок и забил отверстие подачи воды в стиралку. Возьмите длинную гибкую тонкую проволоку, выньте контейнер и прочистите отверстие.
4. Сзади зашипела или тонкой струёй забила вода из верхней части возле шланга подачи воды. У шланга подачи воды рассохлась уплотнительная прокладка. Нужно заменить прокладку и дотянуть шланг.

внутреннее устройство и мелкий ремонт

Второй более глобальной причиной бывают резиновые шланги, которые идут внутри стиралки от шланга подачи воды к контейнеру с порошком. Эти шланги со временем рассыхаются и не на всех моделях стиралок они качественно закреплены, поэтому их может со временем просто срывать. Откручиваем верхнюю крышку стиралки сзади и сдвигаем её вперед или назад (в зависимости от модели) чтобы снять. Заменяем резиновые шланги и для надёжности стягиваем в местах креплений проволокой или стягивающими кольцами.

внутреннее устройство и мелкий ремонт

5. Электроника горит, но мотор не запускается. Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую. Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень на моторе или просто порваться. Для осмотра стоит открыть заднюю крышку и убедиться, что он цел. Ремень просто одевается без всяких ухищрений. Во-вторых, возле двигателя слева есть электронная плата запуска двигателя, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом и, если умеете, пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.

внутреннее устройство и мелкий ремонт

6. Стиралка бьёт током. Импортные машины рассчитаны на трёхфазное питание, в котором уже есть заземляющий провод. К сожалению, в большинстве наших зданий до сих пор остаётся старая 2-проводная разводка и поэтому заземление стиралки необходимо сделать самим. Сзади корпуса возле электропровода стиралки существует винт крепления заземления, к которому нужно прикрепить заземляющий провод. Если ВЫ этого не сделали, то по прошествии некоторого времени, когда на корпусе машины появятся сколы краски, она начнёт кусаться в этих местах током.
Мы привели несколько советов по простейшим поломкам, которые Вы можете устранить самостоятельно. Дадим ещё несколько полезных советов. Поставьте на стиралку пилот с предохранителем для защиты от перепадов напряжения, т. к. отказ современной электроники блока управления из-за перепадов напряжения наиболее частая проблема. В случае выхода из строя электродвигателя дешевле сразу купить новую машину, чем перематывать двигатель (всё равно долго после перемотки не прослужит). При отказе современного блока управления надёжнее поменять его целиком чем чинить.
Если же Вы боитесь напортачить при ремонте, то ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам. Но в процессе ремонта задавайте все интересующие Вас вопросы - мастера всегда готовы поделиться информацией!