Как только Вы запустили OpenOffice Writer, у Вас по умолчанию откроется окно программы с белым листом — для ввода собственно текста.
Окно состоит из строки меню (содержит пункты Файл, Правка,Вид,Вставка и т. п.), затем идет панель инструментов, которая содержит кнопки, позволяющие сохранять, печатать и т. п., после нее идет панель форматирования.

Как работать с текстом в OpenOffice Writer

Если Вам надо отобразить или скрыть панель управления, то заходим в меню Вид — Панели инструментов. Активные панели будут помечены возле их названия.

Если Вам надо отобразить линейки , то Вам надо зайти в меню Вид — Линейка. Для того, чтобы настроить показ горизонтальной и / или вертикальной линейки, заходим в меню Сервис — Параметры — OpenOffice Writer  - Вид  и устанавливаем «галочку» в нужном  пункте.

Создание нового документа.

Возможно следующими способами:

  1. Нажать кнопку  «Создать» на панели инструментов вверху.
  2. Нажать Ctrl+N
  3. Зайти в меню Файл — Создать — Текстовый документ.

При любом из перечисленных способов новый документ будет создан в новом окне.

Открытие существующего документа.

Возможно следующими способами:

  1. меню Файл — Открыть.
  2. Нажать Ctrl+O
  3. стоя на файле в папке, дважды щелкнуть по нему.
  4. Нажать кнопку «Открыть» на панели инструментов.

Сохранение документа.

  1. Нажать Файл-Сохранить
  2. Нажать Ctrl+S
  3. Нажать кнопку «Сохранить» на панели инструментов.

При сохранении документа есть один очень важный нюанс: по умолчанию — если Вы не перенастраивали OpenOffice — сохранение происходит в формате OpenOffice — файлик будет с расширением odt. Если Вы его перешлете друзьям и у них не окажется установленного OpenOffice  на компьютере — они не смогут его прочитать. Поэтому удобнее сохранять файлы в формате Ms Word 97-2003. Такие файлы откроются везде.

Настраиваем один раз сохранение в этом формате — и работаем спокойно!

Для этого заходим в меню Сервис — Параметры. Слева находим пункт «Загрузка / сохранение» - Общие . В разделе «Формат файла по умолчанию» в поле «Всегда сохранять как» выбираете Word 97/2003/XP

Печать документа.

Если Вы хотите быстро распечатать набранный текст, то нажмите на кнопку «Печать» , расположенную на стандартной панели инструментов. При этом печать будет осуществляться на принтер, используемый по умолчанию в Windows.

Если же Вам нужно иметь возможность выбора принтера или нужно распечатать лишь некоторые страницы, то Вы заходите в меню Файл -> Печать (или нажимаете клавиши Ctrl+P) и в появившемся окне можете выбирать нужный принтер, вводить  номера страниц, которые надо распечатать (если Вам надо распечатать страницы с 2 по 7, то указываете номера через тире – например, 2-7. Если Вам надо распечатать страницы с номерами 2и 7, то указываете их номера через запятую). Выбираете нужное количество копий (по умолчанию всегда печатается 1 экземпляр).

Какие параметры выбрать при печати в OpenOffice Writer

 

На вкладке «Макет страницы» Вы можете отдельно распечатать либо четные, либо нечетные страницы. Это может потребоваться, если Вы печатаете с 2 сторон – например, договор.

Сохранение документа в формате PDF-очень удобная фишка в работе.

Формат PDF предназначен для просмотра документа без возможности его редактирования. Microsoft Word не содержит такой полезной функции.

Для того, чтобы сохранить документ в формате PDF, нажимаем на кнопку «PDF» .

В появившемся окне выбираем папку, куда будет сохранен документ и вводим имя.

Ничего сложного нет!

Закрытие документа и самого OpenOffice.

Чтобы закрыть документ, щелкаете по крестику, расположенному справа вверху:

Работа с окнами в программах

Если Вы не сохраняли документ, то перед его закрытием появится окно-предупреждение, которое предложит Вам сохранить документ или выйти без сохранения.

Учтите, что если выйти без сохранения, то часть текста – а возможно, и весь документ – будет утерян.