Как только Вы запустили OpenOffice Writer, у Вас по умолчанию откроется окно программы с белым листом — для ввода собственно текста.
Окно состоит из строки меню (содержит пункты Файл, Правка,Вид,Вставка и т. п.), затем идет панель инструментов, которая содержит кнопки, позволяющие сохранять, печатать и т. п., после нее идет панель форматирования.
Если Вам надо отобразить или скрыть панель управления, то заходим в меню Вид — Панели инструментов. Активные панели будут помечены возле их названия.
Если Вам надо отобразить линейки , то Вам надо зайти в меню Вид — Линейка. Для того, чтобы настроить показ горизонтальной и / или вертикальной линейки, заходим в меню Сервис — Параметры — OpenOffice Writer - Вид и устанавливаем «галочку» в нужном пункте.
Создание нового документа.
Возможно следующими способами:
- Нажать кнопку «Создать» на панели инструментов вверху.
- Нажать Ctrl+N
- Зайти в меню Файл — Создать — Текстовый документ.
При любом из перечисленных способов новый документ будет создан в новом окне.
Открытие существующего документа.
Возможно следующими способами:
- меню Файл — Открыть.
- Нажать Ctrl+O
- стоя на файле в папке, дважды щелкнуть по нему.
- Нажать кнопку «Открыть» на панели инструментов.
Сохранение документа.
- Нажать Файл-Сохранить
- Нажать Ctrl+S
- Нажать кнопку «Сохранить» на панели инструментов.
При сохранении документа есть один очень важный нюанс: по умолчанию — если Вы не перенастраивали OpenOffice — сохранение происходит в формате OpenOffice — файлик будет с расширением odt. Если Вы его перешлете друзьям и у них не окажется установленного OpenOffice на компьютере — они не смогут его прочитать. Поэтому удобнее сохранять файлы в формате Ms Word 97-2003. Такие файлы откроются везде.
Настраиваем один раз сохранение в этом формате — и работаем спокойно!
Для этого заходим в меню Сервис — Параметры. Слева находим пункт «Загрузка / сохранение» - Общие . В разделе «Формат файла по умолчанию» в поле «Всегда сохранять как» выбираете Word 97/2003/XP
Печать документа.
Если Вы хотите быстро распечатать набранный текст, то нажмите на кнопку «Печать» , расположенную на стандартной панели инструментов. При этом печать будет осуществляться на принтер, используемый по умолчанию в Windows.
Если же Вам нужно иметь возможность выбора принтера или нужно распечатать лишь некоторые страницы, то Вы заходите в меню Файл -> Печать (или нажимаете клавиши Ctrl+P) и в появившемся окне можете выбирать нужный принтер, вводить номера страниц, которые надо распечатать (если Вам надо распечатать страницы с 2 по 7, то указываете номера через тире – например, 2-7. Если Вам надо распечатать страницы с номерами 2и 7, то указываете их номера через запятую). Выбираете нужное количество копий (по умолчанию всегда печатается 1 экземпляр).
На вкладке «Макет страницы» Вы можете отдельно распечатать либо четные, либо нечетные страницы. Это может потребоваться, если Вы печатаете с 2 сторон – например, договор.
Сохранение документа в формате PDF-очень удобная фишка в работе.
Формат PDF предназначен для просмотра документа без возможности его редактирования. Microsoft Word не содержит такой полезной функции.
Для того, чтобы сохранить документ в формате PDF, нажимаем на кнопку «PDF» .
В появившемся окне выбираем папку, куда будет сохранен документ и вводим имя.
Ничего сложного нет!
Закрытие документа и самого OpenOffice.
Чтобы закрыть документ, щелкаете по крестику, расположенному справа вверху:
Если Вы не сохраняли документ, то перед его закрытием появится окно-предупреждение, которое предложит Вам сохранить документ или выйти без сохранения.
Учтите, что если выйти без сохранения, то часть текста – а возможно, и весь документ – будет утерян.
Добавить комментарий